Телестудия Роскосмоса
English

Космонавтика

05 сентября 2015Обновлённый «Союз»

Автор - Н. Бурцева

В цехах Ракетно-космической корпорации «Энергия» проходит испытания корабль новой серии – «Союз–МС».  МС – значит модернизированные системы. Усовершенствована система управления движением и навигацией. Теперь связь с космонавтами в корабле будет обеспечена на всем этапе полета к станции, а по возвращении с орбиты обнаружение спускаемого аппарата займет меньше времени. В октябре все новшества  пилотируемого корабля «Союз» испытают на грузовом корабле «Прогресс».

В РКК "Энергия" испытывают первый корабль новой серии "Союз–МС". Внешне "Союзы" почти не отличаются. Законы физики не обойти. Все модификации во внутреннем оборудовании.

"На данном этапе проводятся испытания этого корабля, до старта осталось чуть больше полугода. Корабль должен пройти все технические проверки, потом будет отправлен на космодром", — заявил начальник сектора проектного отдела по кораблю "Союз" Александр Гордяев.

Сначала происходит сварка двигателей причаливания и ориентации. По 28 на каждом корабле. Это уже модернизированные двигатели для новой модификации корабля. Затем — испытание на герметичность. Здесь необходим контроль за каждой конструкцией. Надо проверить сотни стыковочных швов.

По словам мастера цеха главной сборки кораблей "Союз" Владимира Калмыкова, "все отсеки, которые собираются в цеху, проходят через руки испытателей". "Мы даем дорогу кораблю в полет", — заметил он.

Впервые серия корабля "Союз" стартовала в космос в 1966 году. За это время он претерпел шесть модификаций. Новая модификация "Союз ТМА-М" ознаменовала цифровую серию кораблей, все бортовые системы стали цифровыми. И вот теперь «Союз-МС».

"Если смотреть с точки зрения модернизации корабля "Союз", то МС будет сильно отличаться в плане состава приборов, состава бортовых систем, но при этом можно отметить, что конструкция корабля существенных изменений не претерпела. Все потому что конструкция корабля прошла большой объем наземных испытаний, а изменение конструкции может привести к большим денежным и временным затратам", — отмечает начальник сектора проектного отдела по кораблю "Союз" Александр Гордяев.

Модернизация корабля затронула многие системы. Усовершенствована система управления движением и навигацией. Теперь связь с космонавтами в корабле будет обеспечена на всем этапе полета к станции, а при возвращении с орбиты обнаружение спускаемого аппарата займет меньше времени.

По словам Гордяева, "это позволило при одном отказе обеспечить стыковку корабля к станции, а при возникновении нескольких отказов,
обеспечить сохранность экипажа".

Усовершенствовали инженеры и систему электропитания: увеличена площадь и мощность фотоэлементов. Теперь солнечные батареи будут вырабатывать больше энергии. Однако на этом модернизация корабля не завершается. "У нас есть часть модернизированных систем, которые будут установлены на машинах после нескольких полетов", — добавил начальник сектора проектного отдела по кораблю "Союз".

В октябре все модернизированные системы для пилотируемого корабля "Союз" испытают на грузовом корабле "Прогресс". А в свой первый испытательный полет уже с космонавтами на борту "Союз-МС" отправится в будущем году.

 

 

Планируемый пуск

21 марта 2024

РН «Союз- 2.1а» с ТПК

«Союз МС-25» 

Байконур

16:21 мск

Состоявшийся пуск

29 февраля 2024

РН «Союз- 2.1б» с КА

«Метеор-М №2-4» и др.

Восточный

8:43 мск

Видео