Телестудия Роскосмоса
English

Космонавтика

09 февраля 2008ТУР В КОСМОС

Автор – К. Зима

Операторы – Е. Петров, Б. Готгельф


Планету охватила мода на космический туризм.  Правда, в Роскосмосе,  желающих лететь на российских «Союзах» и прошедших курс подготовки называют - космонавтами экспедиции посещения.


В мире космического туризма - настоящий бум. Зарубежные компании - американские, европейские -  наперебой демонстрируют свои проекты. Их визитная карточка на аэрокосмических выставках  -  шикарная графика будущих суборбитальных полетов. Специальный самолет поднимается на высоту 100 километров - именно здесь начинается космос.  Пять минут невесомости - и обратно на Землю. От старта до посадки - полтора часа.  Стоимость такого тура - 200 тысяч долларов.  Как отмечают  представители компаний,  первые экскурсии начнутся уже через два года.


"От планов до реального космического туристического полета со всей сертификацией и лицензированием должна быть  пройдена очень большая дорога. Это не так просто", - отметил Сергей Костенко, руководитель проектов по космическому туризму.


Сергей Костенко в Москве представляет американскую компанию, которая с помощью Роскосмоса первой  начала осваивать рынок международного космического туризма. Именно сюда обращаются миллиардеры, для которых заплатить  20-30 миллионов долларов на полет - это как покупка еще одной яхты.


"Никто не продает свою последнюю яхту, квартиру, чтобы полететь в космос. Все, кто летал, летает и будет летать в космос, - люди вполне обеспеченные. Я думаю, что основной критерий - здоровье", - сказал Сергей Костенко.


Таких богатых клиентов можно пересчитать по пальцам одной руки. Почти за десять лет   в космос были отправлены пять человек. Туристами их назвали журналисты. На самом деле Грэгори Олсен,  Анюша Ансари, Чарльз Симони - почти космонавты. Они проходили специальную  медицинскую комиссию и подготовку, а две недели на МКС  были не развлечением, а серьезной работой. Даже во время полета на ракете "Союз" они помогали управлять кораблем.   


"У третьего члена экипажа такого понятия, как управление кораблем, нет, потому что  нет возможности выдать команду управления, заложить циклограммы. Много чего нет. Но это не значит, что он ничего не делает. На нем лежит такая задача, как откачка конденсата", - пояснил летчик-космонавт Федор Юрчихин.


В Роскосмосе  слова "туризм" также избегают.  Коммерческие полеты называют  "экспедицией посещения". Федор Юрчихин - космонавт 15-й  основной экспедиции. На МКС  летал с другом Билла Гейтса Чарльзом Симони. В космосе с туристом проблем не было. На орбите Чарльза воспринимали как полноценного члена экипажа. 


"Я против, чтобы этих людей называли туристами, потому что они попробовали, что такое риск, что такое космос. Они в космосе работали. А это много чего значит", - отметил Юрчихин.


Отдавать третье кресло на "Союзах" непрофессиональным космонавтам стали еще в советские времена.  А пионером коммерческих полетов надо считать не Дениса Тито, а японца  Акияма Тоехиро. В 1990 году его полет стал итогом сотрудничества  Главкосмоса СССР и  японской телерадиокорпорации. 


"Я причисляю его к родоначальникам космического туризма", - сказал Федор Юрчихин.


Сегодня единственное вакантное место для туриста на российском корабле "Союз" зарезервировано на весну 2009 года. Кандидаты на полет есть, но конкретно пока никого  не утвердили. Выбирать будут не из тех, у кого больше денег, а из тех , у кого сильнее желание стать космонавтом. 

3.12.2018

Состоявшийся

пуск

РН «Союз-ФГ»

ТПК 

«Союз МС-11»

Байконур, пл.1

14:31 (мск)

видео